Использование языковой игры гороавасэ в качестве средства осуществления контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции

 Воробьева Л.А., Шалина И.В.

Целью статьи является рассмотрение процесса использования языковой игры гороавасэ для выработки у студентов алгоритма работы с аутентичным материалом. Обоснована необходимость иметь определенные историко-культурные фоновые знания для корректного использования гороавасэ в речи, а также умение декодировать предложенный текст. Приведены примеры возможного включения игры гороавасэ в процесс преподавания японского языка, а также истории и культуры.

Ключевые слова: гороавасэ, языковая игра, контроль сформированности коммуникативной компетенции.

USING A LANGUAGE GAME GOROAVASE AS A MEANS OF EXERCISING CONTROL OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF FOREIGN LANGUAGE

L. Vorobieva, I. Shalina

Abstract. The purpose of this article is to examine the process of using a language game goroavase to develop students’ algorithm work with authentic material. It is necessary to have some historical and cultural background knowledge for properly using goroavase in speech, as well as the ability to decode a proposed text. There are some examples of possible inclusion of a game goroavasè in teaching the Japanese language as well as culture and history.

Key words: goroavase, language game, control of communicative competence.

Воробьева Л.А., Шалина И.В. Использование языковой игры гороавасэ в качестве средства осуществления контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции // Азиатско-Тихоокеанский регион: диалог языков и культур: материалы II Международной научно-практической конференции (Иркутск, 30-31 мая 2016 г.) [отв. ред. О.М. Готлиб]. – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2016. – С. 385-389.

Скачать сборник статей

Фото: Aleksandar Pasaric (Pexels.Com)

Воробьёва Лариса Александровна
Старший преподаватель кафедры востоковедения Иркутского государственного университета. Область научных интересов – проблемы преподавания японского языка. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Регионоведение (Япония)», Стажировки в Японии: стажировка по программе «Японский язык и культура», организуемая Фондом международных обменов префектуры Исикава (Япония), стажировка в Институте японского языка Японского Фонда (г. Сайтама Япония).
Шалина Ирина Викторовна
Кандидат исторических наук, заместитель декана факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, доцент кафедры востоковедения, соруководитель сектора региональной лингвокультуры научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР, руководитель отделения японоведения. Область научных интересов – история Японии, проблемы преподавания японского языка, российско-японские отношения. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель японского и английского языков; переводчик-референт». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Первые японцы в России в конце XVII-XVIII вв. и начало русско-японского межкультурного взаимодействия».

Автор: Воробьёва Лариса Александровна

Старший преподаватель кафедры востоковедения Иркутского государственного университета. Область научных интересов – проблемы преподавания японского языка. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Регионоведение (Япония)», Стажировки в Японии: стажировка по программе «Японский язык и культура», организуемая Фондом международных обменов префектуры Исикава (Япония), стажировка в Институте японского языка Японского Фонда (г. Сайтама Япония).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *