汉语演讲与朗读中的情声气 (Чувственность, мелодичность и энергия (ци) — три кита китайского декламирования)

Ван Ланьцзюй (王兰举)

В данной статье описывается опыт применения трех основополагающих факторов успешного декламирования текстов различной стилистики на китайском языке: чувственности, мелодичности и энергии (ци). Автор акцентирует внимание на силе воздействия указанных факторов, влияющих, в том числе, и на результат выступления. Отмечается важность участия указанных факторов в развитии у обучающихся языкового чутья, что является немаловажным в процессе преподавания китайского языка.

Ключевые слова: чувственность, мелодичность, энергия (ци), языковое чутье, декламирование.

汉语演讲与朗读中的情声气

王兰举

本文以汉语教学实践及多种语体文体为例,阐述了汉语演讲演说及其朗读中的三大基本要素——即情、声、气合理运用。作者着意强调其重要的感染力和表达效果,是汉语语感教学的科学化和具体化的范例。
关键词:情, 声, 气, 语感, 朗读。

SENSATIONISM, MELODIOUSNESS AND ENERGY (CHI)
AS THREE PILLARS OF DECLAMATION IN CHINESE

Wang Lanju

The purpose of this article is to describe the experience of using three main factors of successful declamation of different types of texts in Chinese: sensationism, melodiousness, energy (chi). The author emphasizes the influence of these factors in particular on the result of performance. The importance of developing linguistic feeling in the process of teaching Chinese is also mentioned.

Key words: sensationism, melodiousness, energy (chi), linguistic feeling, declamation.

王兰举. 汉语演讲与朗读中的情声气 (Чувственность, мелодичность и энергия (ци) — три кита китайского декламирования) // Культуры и языки стран Дальнего Востока: изучение и обучение: материалы международной научно-практической конференции (Иркутск, 16-17 октября 2014 г.). – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2015. – C. 47-54.

Скачать сборник статей

Ван Ланьцзюй
Кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Область научных интересов – история языка и литературы, методика преподавания китайского языка, социально-политическая система Китая, философия Китая. Окончил Хэбэйский педагогический университет по направлению «Филология» (профиль «Китайский язык»). В 1988-2016 гг. работал преподавателем в Синтайском институте, Хэбэйском педагогическом университете, Хэбэйском университете (КНР). Сотрудничает с вузами России, участвует в совместных научных и педагогических проектах. Имеет обширный опыт работы переводчика в различных сферах. В 2013 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии на тему «Система образов романа Л. Н. Толстого “Война и мир” в свете идей китайской философии». Является автором учебных пособий «Китайский язык. Пособие по письму. Скоропись и чжуань» (в соавторстве с О.М. Готлибом), «Социально-политическая система КНР» (в соавторстве с Кремнёвым Е.В.), «Китайский язык. Начальный уровень» (в соавторстве с Кремнёвой Т.А.), а также научным консультантом монографии Т.Е. Шишмаревой «Китайский словарь “Эръя” в идеографическом и этнокультурном аспектах».

Автор: Ван Ланьцзюй

Кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Область научных интересов – история языка и литературы, методика преподавания китайского языка, социально-политическая система Китая, философия Китая. Окончил Хэбэйский педагогический университет по направлению «Филология» (профиль «Китайский язык»). В 1988-2016 гг. работал преподавателем в Синтайском институте, Хэбэйском педагогическом университете, Хэбэйском университете (КНР). Сотрудничает с вузами России, участвует в совместных научных и педагогических проектах. Имеет обширный опыт работы переводчика в различных сферах. В 2013 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии на тему «Система образов романа Л. Н. Толстого “Война и мир” в свете идей китайской философии». Является автором учебных пособий «Китайский язык. Пособие по письму. Скоропись и чжуань» (в соавторстве с О.М. Готлибом), «Социально-политическая система КНР» (в соавторстве с Кремнёвым Е.В.), «Китайский язык. Начальный уровень» (в соавторстве с Кремнёвой Т.А.), а также научным консультантом монографии Т.Е. Шишмаревой «Китайский словарь “Эръя” в идеографическом и этнокультурном аспектах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *