Продвижение территориального бренда «Енисейская Сибирь» во внешнеэкономическом медийном дискурсе: аттрактивность и вопросы перевода на китайский язык

Брюггеман М. А.

Рассматриваются вопросы продвижения территориального бренда «Енисейская Сибирь» во внешнеэкономическом медийном дискурсе. Опредмечивающие бренд тексты исследуются в качестве текстов продвигающего типа. Обозначена важнейшая характеристика внешнеэкономического дискурса – принадлежность участников коммуникации к разным лингвокультурам. Изучаются проблемы качественного перевода репрезентирующих территориальный бренд текстов, наличия в текстах данного типа аттрактивных механизмов. На примере концепта «Сибирь», имя которого входит в наименование территориального бренда, показана важность номинации бренда при его продвижении в иной культурной и языковой среде. Проведен анализ понятийно-логической и аксиологической компонент лексем ⻄伯利亚 и 叶尼塞 на базе их вхождения в тексты корпуса китайского языка BLCU Corpus Center.

Ключевые слова: территориальный бренд, продвигающий текст, внешнеэкономический дискурс, аттрактор, концепт.

Promotion of the Territorial Brand “Yenisei Siberia” in Foreign Economic Media Discourse: Attractiveness and Issues of Translation into the Chinese Language

Bruggeman M. A.

Abstract. The article deals with the issues of promoting the territorial brand “Yenisei Siberia” in the foreign economic media discourse. Brand defining texts are considered as promotional texts. The article outlines that the most important characteristic of foreign economic discourse is the belonging of communication participants to different linguocultures. The article examines questions of qualitative translation of representing the territorial brand texts and the presence of attraction mechanisms in the texts of this type. The name of the concept “Siberia” is included in the name of the territorial brand “Yenisei Siberia”; the importance of brand nomination during the promotion in a different cultural and linguistic environment is shown on the example of the concept “Siberia”. The conceptual-logical and axiological components of the lexemes ⻄伯利亚 and 叶尼塞 are carried out based on occurrence of these lexemes in the texts of the BLCU Corpus Center Chinese language corpus.

Keywords: Territorial Brand, Promoting Text, Foreign Economic Discourse, Attractor, Concept.

Брюггеман М. А. Продвижение территориального бренда «Енисейская Сибирь» во внешнеэкономическом медийном дискурсе: аттрактивность и вопросы перевода на китайский язык // VII Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 1–3 октября 2024 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; СИ РАН – филиал ФНИСЦ РАН ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2024. – С. 324-333.

Читать в сборнике статей

Брюггеман Марина Анатольевна
Консультант отдела юридической и кадровой работы, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, магистрант Иркутского государственного университета, программа «Междисциплинарные исследования языков Дальнего Востока и Юго- Восточной Азии (первый иностранный язык – китайский, второй иностранных язык – английский)» (научный руководитель – И. В. Шаравьёва, кандидат филологических наук, доцент).

Автор: Брюггеман Марина Анатольевна

Консультант отдела юридической и кадровой работы, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, магистрант Иркутского государственного университета, программа «Междисциплинарные исследования языков Дальнего Востока и Юго- Восточной Азии (первый иностранный язык – китайский, второй иностранных язык – английский)» (научный руководитель – И. В. Шаравьёва, кандидат филологических наук, доцент).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *