С.Б. Макеева
На основе использования регионоведческого подхода рассматривается эволюция института социальной рекламы в Китае с 1978 г. по настоящее время, выделяются основные социальные проблемы, связанные с вопросами семьи, материнства и детства. Автор анализирует данные ключевые проблемы, пути их решения, которые получили распространение в социальной рекламной продукции КНР в период с 1978 г. – по настоящее время. На основе анализа социальной рекламы Китая выделяются особенности политики планового деторождения в КНР в 1980-е гг.; рассматриваются закономерности патриотического воспитания подрастающего китайского поколения; выявляются основные направления популяризации здорового образа жизни в китайских семьях; выделяются проблемы, связанные с сохранением ценности почитания старших; анализируются причины распространения среди китайских детей призыва к необходимости заботиться о своих престарелых родителях, пожилых гражданах КНР; определяются разрушительные последствия распространения информационных технологий для семейных взаимоотношений в Китае; актуализируется необходимость разрешения острой социальной проблемы китайских «невидимых» детей.
Ключевые слова: регионоведческий подход, рекламная продукция, социальная реклама, китайское общество, социальные проблемы, политика «одна семья – один ребёнок», плановое деторождение, общественное мнение, патриотическое воспитание, профилактика СПИДа, традиционные ценности, семейные взаимоотношения, почитание старших, «невидимые дети», информационные технологии, социальные сети, межпоколенная разобщённость, информационная «стена».
S.B. Makeeva
REFLECTION OF PROBLEMS OF FAMILY, MOTHERHOOD AND CHILDHOOD IN SOCIAL ADVERTISING IN CHINA (REGIONAL STUDIES ASPECT)
Based on the use of regional studies approach considers the evolution of the Institute of social advertising in China from 1978 to the present, highlights the major social problems associated with issues of family, motherhood and childhood. The author analyses the key problems, ways of their solution, which was spread in social of the promotional products of China in the period 1978 – present. Based on the analysis of social advertising China special features of a policy of planned births in China in the 1980-ies; discusses the patterns of Patriotic education of the younger Chinese generation, identifies the main directions of promoting a healthy lifestyle in Chinese families, it highlights concerns related to the preservation of the values of honoring elders, analyzes the reasons for the distribution among Chinese children call in need to care for their aging parents, elderly Chinese citizens; determined the devastating consequences of the spread of information technology to family relations in China; actualizarea the need to resolve acute social problems of the Chinese «invisible» children.
Key words: regional studies approach, promotional products, social advertising, Chinese society, social problems, the policy of «one family – one child», planned procreation, the public opinion, Patriotic education, AIDS prevention, traditional values, family relationships, reverence for elders, the «invisible children», information technology, social networks, intergenerational divisions, the information «wall».
Макеева С.Б. Отражение проблем семьи, материнства и детства в социальной рекламе Китая (регионоведческий аспект) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. № 1 (44). С. 19-30.