Н. Ю. Хлызова, О. В. Кузнецова
Аннотация. Статья сфокусирована на медиаобразовании и процессе его развития на территории Китая. Представлена актуальность изучаемого явления, даны определения. Целью статьи является анализ процесса становления и развития медиаобразовательного движения в Китайской Народной Республике. Для реализации поставленной цели был решен ряд задач: 1) изучить условия, способствующие формированию медиаграмотности китайских граждан; 2) проанализировать вклад китайских медиапедагогов в развитие медиаобразования как самостоятельной области знаний; 3) выявить трудности внедрения медиаобразования в китайское общество. Был использован комплекс методов исследования: анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по педагогике, медиаобразованию, медиакоммуникации; динамический анализ; сравнительный анализ; методы обобщения и экстраполяции. В результате исследования разработаны рекомендации по преодолению выявленных трудностей внедрения медиаобразования в китайское общество в соответствии с изученными условиями на основе анализа работ медиаисследователей. Полученные выводы могут быть использованы в процессе развития и продвижения медиаобразовательного движения.
Ключевые слова: медиаобразование, медиаграмотность, Китай, медиа, СМК.
N. Khlyzova, O. Kuznetsova
DEVELOPING OF MEDIA EDUCATION IN CHINA
Abstract. The article deals with the media education and its developing process in the territory of China. It shows the relevance of the phenomenon, defines some concepts. The purpose of the article is to analyze the process of media education development at the territory of China. The put-forward purpose requires us to solve the following research tasks: 1. to study the conditions to develop media literacy of the Chinese; 2. to analyze the researches of some Chinese scholars to promote media education in China; 3. to identify the difficulties to introduce in Chinese society. To carry out the purpose and the tasks we use the complex of methods, such as the analysis of the scientific literature of Russian and foreign authors of pedagogics, media education, media communication, dynamic analysis, comparative analysis, generalization, extrapolation. As a result, the research gives the conditions to develop media literacy of Chinese citizens, also some scholars’ works to develop media educationаl movement as a whole.
Keywords: media education; media literacy; China; media; mass media.
Хлызова Н. Ю., Кузнецова О. В. Процесс становления медиаобразования в Китайской Народной Республике // II Готлибовские чтения: фундаментальные и актуальные проблемы востоковедения и регионоведения стран АТР : материалы Междунар. науч. конф. «Пространства коммуникации: язык, литература, медиа», посвященной столетию Иркутского государственного университета. Иркутск, 18–21 сент. 2018 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. – С. 296-303.
Скачать сборник статей
Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».
Кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, зав. кафедрой регионоведения АТР, руководитель сектора трансрегионализации Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР, ассоциированный научный сотрудник Российско-китайского центра междисциплинарных исследований СО РАН - филиала ФНИСЦ РАН. Научные интересы: проблемы социальной адаптации китайских студентов в России, изучения процессов в АТР в русле трансдисциплинарной регионологии, проблемы преподавания языков и культур АТР. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель английского и французского языков». Получила квалификацию магистра зарубежного регионоведения, профиль «Регионоведение и этнология стран АТР». В 2007 г. состоялась защита кандидатской диссертации в Диссертационном совете ИГЛУ. Проходила переподготовку по программам: «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона», «Языковая стажировка по корейскому языку в Hanguk University of Foreign Studies в Сеуле (Р. Корея)» и др. Руководитель научного проекта "История и методология регионоведческих исследований Азиатско-Тихоокеанского региона в русле современной трансдисциплинарной регионологии", поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований. Автор книги "Не только кимчи: кулинарная традиция в культуре и языке Кореи", автор и соавтор монографий серии "Трансдисциплинарная регионология".
Автор: Хлызова Наталья Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».
Посмотреть все записи автора Хлызова Наталья Юрьевна