Георгиевский Сергей Михайлович (7 октября 1851 года – 26 июля 1893 года), известный российский китаевед, родился в Костроме в семье священника. В 1868 г. он окончил с золотой медалью Костромскую гимназию, а в 1873 г. – историко-филологический факультет Московского университета. До 1875 года работал преподавателем русского языка и истории Костромского реального училища и женской гимназии, после чего поступил в Санкт-Петербургский университет на факультет восточных языков.
Прослушав полный курс по китайско-манчжуро-монгольскому разряду, С.М. Георгиевский закончил С.-Петербургский университет в числе лучших кандидатов. В 1880 г. отправился в Китай в качестве работника торгового дома Боткиных, где, оставив службу, поехал в Пекин. За два последующих года С.М. Георгиевский успел изучить литературные произведения библиотеки Пекинской миссии, побывать в Калгане и землях чахаров.
По возвращении в Россию в 1883 г. он начал исследовательскую деятельность на кафедре китайской словесности Санкт-Петербургского университета, где в 1885 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Первый период китайской истории» и получил ступень магистра китайской истории и словесности. В следующем году С.М. Георгиевский стал приват-доцентом Санкт-Петербургского университета и приступил к чтению лекций по конфуцианской философии. В том же году он стал членом-сотрудником Императорского Русского Археологического общества.
В 1888-89 г. вышли из печати наиболее важные труды С.М. Георгиевского: «Принципы жизни Китая», «О корневом составе китайского языка в связи с вопросом о происхождении китайцев» и «Анализ иероглифической письменности китайцев, как отражающей в себе историю жизни древнего китайского народа». На основании последней в 1889 году С.М. Георгиевский защитил докторскую диссертацию по китайской словестности. В 1890 г. появилась книга «Важность изучения Китая», в 1892 г. – «Мифические воззрения и мифы китайцев». В 1890 г. С.М. Георгиевский получил должность экстраординарного профессора китайской словесности. Скончался в 1893 г. в Меце на обратном пути из европейской командировки с целью изучения материалов по даосизму в библиотеках Лондона, Парижа и Берлина.
По материалам книги: