Чайкисова А. В.
Рассматривается возможность и необходимость развития навыков критического мышления студентов посредством анализа фейковых новостей. Предлагается поэтапная работа с медиаматериалами, которая способствует формированию и развитию умений самостоятельно оценивать достоверность публикации, делать выводы об используемых средствах манипуляции, ориентироваться в информационном потоке.
Ключевые слова: критическое мышление, фейковые новости, фактчекинг, массмедиа, инфодемия.
THE ANALYSIS OF FAKE NEWS AS A METHOD OF CRITICAL THINKING SKILLS DEVELOPMENT
A. Chaykisova
Abstract. The article discusses the analysis of authentic fake news used as a technique to develop students’ critical thinking skills when teaching English. We show that it may contribute to the successful development of such skills as determining source creditability, identifying legitimate knowledge and manipulation, filtering through abundance of information and avoiding deception through media in general.
Keywords: critical thinking, fake news, mass media, fact-checking, infodemic.
Чайкисова А. В. Анализ фейковых новостей как один из способов развития критического мышления студентов (на основе медиаматериалов о кoронавирусе) // Азиатско-Тихоокеанский регион: диалог языков и культур : материалы III Международной научной конференции. Иркутск, 7–8 декабря 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. С. 176-180.
Читать статью в сборнике конференции
Фото к статье: Joshua Miranda (ресурс Pexels)
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Лингвистика и межкультурная коммуникация; Лингвист. Преподаватель английского и немецкого языков; 2003; Иркутский государственный университет; магистр; Регионоведение и этнология стран АТР; 2022. Кандидатская диссертация: «Когнитивно-прагматический анализ побудительной модальности и средств ее выражения в современном английском языке» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2010 г. Повышение квалификации: «Инновации в университетском образовании», «Управление качеством учебно-методического обеспечения процесса иноязычной подготовки в вузе», «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Автор: Чайкисова Анна Валерьевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Лингвистика и межкультурная коммуникация; Лингвист. Преподаватель английского и немецкого языков; 2003; Иркутский государственный университет; магистр; Регионоведение и этнология стран АТР; 2022. Кандидатская диссертация: «Когнитивно-прагматический анализ побудительной модальности и средств ее выражения в современном английском языке» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2010 г. Повышение квалификации: «Инновации в университетском образовании», «Управление качеством учебно-методического обеспечения процесса иноязычной подготовки в вузе», «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Посмотреть все записи автора Чайкисова Анна Валерьевна