One method of developing critical thinking: News analysis with students of regional studies and translation specialization

Dyundik Yu., Kuznetsova O.

This paper gives an example how to develop critical thinking skill among students of regional studies and translation specialization. As critical thinking is one of the essential thinking skills, it enables students to improve their skill and ability of analyzing, criticizing, comparing, questioning, evaluating and reflecting. This skill is an indispensable tool for students to adapt and function successfully in this rapidly-changing society, so the author shares experience how to de-velop it analyzing news from modern Mass Media.

Keywords: critical thinking, regional studies and translation, news, analysis, discussion.

АНАЛИЗ НОВОСТЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЯМ, СВЯЗАННЫМ С РЕГИОНОВЕДЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ И ПЕРЕВОДОМ

Ю. Б. Дюндик, О. В. Кузнецова

Уделяется внимание одному из способов развития и совершенствования навыков критического мышления. На сегодняшний день умения анализировать, критически оценивать, сравнивать, ставить правильные вопросы, размышлять являются приоритетными задачами всего курса обучения, подготовки студентов в целом и студентов, обучающихся по профилям, связанным с регионоведческими исследованиями, и переводом в частности. Анализ новостей, представленных в современных массмедиа, рассматривается как эффективный путь развития и совершенствования навыков критического мышления.

Ключевые слова: критическое мышление, регионоведческие исследования и перевод, новости, анализ, дискуссия.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-011-00040 «История и методология регионоведческих исследований Азиатско-Тихоокеанского региона в русле современной трансдисциплинарной регионологии» / The reported study was funded by RFBR according to the research project № 19-011-00040 “The his-tory and methodology of Asia Pacific Area Studies in the framework of modern transdisciplinary regionology”.

Dyundik Yu., Kuznetsova O. One method of developing critical thinking: News analysis with students of regional studies and translation specialization // IV Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона в контексте трансдисциплинарного знания: материалы Международной научной конференции. Иркутск, 7–9 декабря 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. Иркутск: Издательство ИГУ, 2020. С. 447-451.

Читать статью в сборнике конференции

Дюндик Юлия Борисовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Кузнецова Ольга Владимировна on Email
Кузнецова Ольга Владимировна
Кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, зав. кафедрой регионоведения АТР, руководитель сектора трансрегионализации Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Научные интересы: регионоведение АТР, дипломатия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проблемы преподавания языков и культур АТР. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель английского и французского языков». Получила квалификацию магистра зарубежного регионоведения, профиль «Регионоведение и этнология стран АТР». В 2007 г. состоялась защита кандидатской диссертации в Диссертационном совете ИГЛУ. Проходила повышения квалификации по программам: ««Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона», «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения», «Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices», «Языковая стажировка по корейскому языку в Hanguk University of Foreign Studies в Сеуле (Р. Корея)», «Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”», «Управление качеством образования». Руководитель научного проекта "История и методология регионоведческих исследований Азиатско-Тихоокеанского региона в русле современной трансдисциплинарной регионологии", поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований. Автор книги "Не только кимчи: кулинарная традиция в культуре и языке Кореи", автор и соавтор монографий серии "Трансдисциплинарная регионология".

Автор: Дюндик Юлия Борисовна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *