Садовникова О.Н.
Статья посвящена изучению способов реализации дискурса об инновациях исходя из концепции об аксиологической параметризации социального медийного дискурса, способствующего конструированию социальных смыслов на основе общего — особо значимого, ценностного в процессах интерпретации, а также из определения концептуального статуса знака «инновация» как одной из аксиологем современного дискурса. На основе динамического подхода к анализу дискурса в модели траектории дискурсивизации и использования интерпретативного подхода к описанию дискурса устанавливаются параметры стратегической организации дискурса об инновациях, выявляется превалирование аксиологической стратегии повышения концептуального статуса конструируемого смысла как позитивной валоризации, реализующейся в тактиках и приёмах валоризующей позитивной номинации и тактике аксиологического программирования. Теоретическая значимость работы обусловливается тем, что она вносит определенный вклад в описание дискурсивного конструирования ценности «инновация». Результаты анализа применимы в сфере теории социального дискурса, речевого воздействия, теории аргументации и аксиологических стратегий.
Ключевые слова: аксиологическая стратегия, концепт инновация, аксиологическая параметризация, дискурс, валоризация, аргументация, дискурсивное конструирование ценности.
THE AXIOLOGICAL STRATEGIES OF INNOVATION DISCOURSE AND WAYS OF THEIR ARGUMENTATION
Sadovnikova Olga N.
The research features the ways of innovation discourse and is based on the concept of axiological parameterization of social media discourse. It contributes to the construction of social meanings on the basis of what is particularly significant and valuable in the interpretation process. It also defines the conceptual status of «innovation» as one of the axiologemes of modern discourse. The authors set the parameters of the strategic organization of innovation discourse based on the dynamic approach to the discourse analysis in the model of the trajectory of discursivisation and interpretative approach to the discourse description. The authors also reveal the prevalence of axiological strategies of conceptual status improving as a positive valorization realized in the tactics and techniques of valorizing positive nomination as well as tactics of axiological programming. The theoretical significance of the work lies in the fact that it contributes to the description of discursive construction of the value of «innovation». The results of the analysis are applicable in the field of social discourse theory, speech influence, argumentation theory and axiological strategies.
Keywords: axiological strategy, concept innovation, axiological parameterization, discourse, valorization, argumentation, discursive construction of values.
Садовникова О.Н. Аксиологические стратегии дискурса об инновациях и способы их аргументации // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. № 3 (75). С. 210-216.
Фото: Max Vakhtbovych (Pexels.Com)