Влияние новых медиа на стандарты женской красоты в Китае

Благородова А. И.

Анализируется взаимосвязь между использованием социальных сетей и восприятием своей внешности китаянками. Отмечается, что социальные сети постепенно стали важным инструментом для производства и потребления женского контента, а контент, связанный с внешностью, в настоящее время стал важной частью содержания медиапотоков. Изучается трансформация китайских стандартов красоты в разные эпохи, показываются каналы распространения китайских стандартов красоты в современной культуре, рассматривается репрезентация стандартов красоты китайских женщин в современных интернет-СМИ. Выявляется, что благодаря мощному влиянию социальные сети формируют установки женской привлекательности и различные бьюти-тренды.

Ключевые слова: новые медиа, социальная сеть, стандарты красоты, Китай

THE INFLUENCE OF NEW MEDIA ON CHINESE WOMEN’S BEAUTY STANDARDS

A. Blagorodova

Abstract. This article mainly sorts out and systematically discusses the relationship between the use of social media and the body image of Chinese women. Social media has gradually become an important tool for women’s content production and consumption, and body-related content has always attracted social media attention. Social media leads women’s beauty trends with its powerful influence and voice. Women’s ideals about their bodies, attractive looks and physical health have now become an important part of the content of media feeds, so this area of research will help us understand the relationship between new media and women’s body image. To achieve this goal, the study sets out specific steps: to study the transformation of Chinese beauty standards in different eras; to study the channels for disseminating Chinese beauty standards in modern culture; to consider the representation of Chinese women’s beauty standards in modern online media feature.

Keywords: new media, social network, beauty standard, China.

新媒体对中国女性审美标准的影响

布拉戈罗多娃

摘要: 本章主要对社交媒体的使用与对中国女性身体意象的关系进行梳理和系统的论 述。社交媒体逐渐成为女性内容生产和消费的重要工具,与身体相关的内容,题材一直备 受社交媒体关注。 社交媒体以其强大的影响力和声音引领着女性的审美潮流。现如今女性 对自身的身体理想状态、迷人的容颜和身体健康已成为媒体信息流内容的重要组成部分 所 以这个研究的领域会帮助我们了解交新媒体与女性身体形象之间的关系。为了实现这一目 标,该研究设定了具体的步骤:研究不同时代中国人审美标准的转变;研究在现代文化中传播 中国人审美标准的渠道;考虑现代网络媒体中中国女性审美标准的代表性特征。

关键词: 新媒介; 社交网络; 审美标准; 中国.

Благородова А. И. Влияние новых медиа на стандарты женской красоты в Китае // VI Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 6–8 декабря 2022 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; СИ РАН ФНИСЦ РАН ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. С. 450-456

Читать в сборнике статей

Анна Игоревна Благородова
студентка магистратуры Университета Цинхуа, Институт журналистики и коммуникаций, направление «Коммуникация» (научный руководитель – Фань Хун (范红), профессор и научный руководитель Института журналистики и коммуникаций Университета Цинхуа)

Автор: Анна Игоревна Благородова

студентка магистратуры Университета Цинхуа, Институт журналистики и коммуникаций, направление «Коммуникация» (научный руководитель – Фань Хун (范红), профессор и научный руководитель Института журналистики и коммуникаций Университета Цинхуа)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *