Ильичева И. Л.
Рассматриваются языковые способы конструирования региональной идентичности в региональном медийном пространстве. Анализу подвергаются тематические рубрики и заголовки поликодовых медиатекстов, представляющие информацию о социальной реальности с учетом этапа конкретно-исторического развития региона. Устанавливается, что важную роль в территориальной идентификации играют региональные онимы. Подчеркивается, что топонимические практики активно работают на конструирование региональной идентичности и управляют локусом восприятия региона.
Ключевые слова: региональная идентичность, поликодовый медиатекст, топонимические практики, урбанонимы, коды культуры.
CONSTRUCTION OF REGIONAL IDENTITY IN THE MEDIA (ON THE EXAMPLE OF BREST REGION)
I. Ilyicheva
Abstract. The purpose of the article is to consider linguistic methods of constructing regional identity in the regional media space. In this regard, thematic headings and headings of polycode media texts presenting information about social reality, taking into account the stage of concrete historical development of the region, are subjected to analysis. During the analysis, it is established that regional names play an important role in territorial identification. Toponymic practiсes actively work on the construction of regional identity and manage the locus of perception of the region.
Keywords: regional identity, polycode media text, toponymic practices, urban names, cultural codes
Ильичева И. Л. Конструирование региональной идентичности в СМИ (на примере Брестского региона) // VII Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 1–3 октября 2024 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; СИ РАН – филиал ФНИСЦ РАН ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2024. С. 31-35
Читать в сборнике статей