К вопросу о научной дипломатии в Японии

Шурыгина О. А., Калинина В. В.

Рассматриваются различные подходы к определению термина «научная дипломатия», а также основные направления политики продвижения научной дипломатии на примере Японии. Освещаются главные положения концепции научной дипломатии, разработанной Советом по научно-технической политике Японии. Приводятся примеры правительственных программ, целью которых является синергия между наукой и дипломатией для решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством.

Ключевые слова: научная дипломатия, научное сотрудничество, внешняя политика.

ON SCIENCE DIPLOMACY IN JAPAN

O. Shurygina, V. Kalinina

The article deals with the term «science diplomacy» and the main policy directions for promoting science diplomacy in Japan. The authors highlight the main points of the concept of science diplomacy, developed by the Council for Science and Technology Policy of Japan. There are some examples of government programs aimed at generating synergy between science diplomacy for resolving the global issues facing mankind.

Keywords: science diplomacy, science collaboration, foreign policy.

Шурыгина О. А., Калинина В. В. К вопросу о научной дипломатии в Японии // IV Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона в контексте трансдисциплинарного знания: материалы Международной научной конференции. Иркутск, 7–9 декабря 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. Иркутск: Издательство ИГУ, 2020. С. 416-422.

Читать статью в сборнике конференции

Шурыгина Ольга Алексеевна
Кандидат филологических наук, доцент. Доцент академического департамента английского языка Дальневосточного федерального университета. Образование: Филология, Учитель английского и немецкого языков, Комсомольск-на-Амуре государственный педагогический университет.
Калинина Виталия Валерьевна
Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация"; "Лингвист. Преподаватель английского и китайского языков". Диссертация на тему: «Эмоционально-этический концепт SHAME и его когнитивно-дискурсивный потенциал» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2009 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Инновационные технологии обучения иностранному языку в системе высшей школы», “Современные подходы в обучении иноязычному общению”, “Технология проверки экзаменационных заданий с развернутым ответом участников ЕГЭ” и др. Является председателем Региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам Иркутской области.

Автор: Шурыгина Ольга Алексеевна

Кандидат филологических наук, доцент. Доцент академического департамента английского языка Дальневосточного федерального университета. Образование: Филология, Учитель английского и немецкого языков, Комсомольск-на-Амуре государственный педагогический университет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *