К вопросу о становлении феномена идентичности в гуманитарных науках

Бунаева Н. А., Сосорова Б. С.

Объект исследования — феномен идентичности в философии, психологии и социологии, цель — изучение его становления и определение его специфики в гуманитарных науках. Основной задачей является анализ теоретических подходов к изучению проблемы идентичности в философских, социологических и психологических теориях. Основными методами исследования являются историко-социологический анализ и теоретическая реконструкция концепта идентичности. Сопоставление различных подходов к исследованию идентичности осуществляется с использованием сравнительного анализа. В результате авторами было выявлено, что феномен идентичности имеет долгий путь становления и ему свойственен междисциплинарный характер.

Ключевые слова: идентичность, гуманитарные науки, междисциплинарность, «самость», самотождественность, реконструкция.

 Bunaeva N., Sosorova B.

ON THE ISSUE OF IDENTITY PHENOMENON FORMATION IN LIBERAL ARTS

The central problem of the article is identity development research in Liberal Arts, philosophy, psychology and sociology. The objective of the research is to define peculiarities of identity in Liberal Arts. Hence, the main purpose is the analysis of theoretical approaches to the identity problem studies in philosophical, psychological, sociological theories. The methods of the research are historical and sociological analyses, theoretical reconstruction of identity concept and comparative analysis. As the result it was found out that identity has its long way to establishment and interdisciplinary character.

Keywords: identity, Liberal Arts, interdisciplinary character, “idem”, self-identity, reconstruction.

Бунаева Н. А., Сосорова Б. С. К вопросу о становлении феномена идентичности в гуманитарных науках // II Готлибовские чтения: фундаментальные и актуальные проблемы востоковедения и регионоведения стран АТР : материалы Междунар. науч. конф. «Пространства коммуникации: язык, литература, медиа», посвященной столетию Иркутского государственного университета. Иркутск, 18–21 сент. 2018 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. – С. 49-60.

Читать статью в сборнике материалов конференции

Бунаева Наталья Андреевна
Старший преподаватель кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Область научных интересов – регионоведение Кореи, методика преподавания английского языка. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и Иркутский государственный университет, получив квалификацию магистра зарубежного регионоведения по профилю «Регионоведение и этнология стран Дальнего Востока». Повышения квалификации: “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom” , “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”, “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”.
Сосорова Баирма Сергеевна
Старший преподаватель кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Образование: ркутский государственный лингвистический университет; "Лингвистика и межкультурная коммуникация"; Лингвист-преподаватель английского и русского языков; 2002. Иркутский государственный университет; "Зарубежное регионоведение", профиль "Регионоведение и этнология стран АТР"; магистр; 2017. Научные интересы: женская идентичность, социальная идентичность.

Автор: Бунаева Наталья Андреевна

Старший преподаватель кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Область научных интересов – регионоведение Кореи, методика преподавания английского языка. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и Иркутский государственный университет, получив квалификацию магистра зарубежного регионоведения по профилю «Регионоведение и этнология стран Дальнего Востока». Повышения квалификации: “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom” , “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”, “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *