Цифровые технологии как средство формирования коммуникативной компетенции в дистанционном обучении корейскому языку

Шалунова М. Ю.

Статья посвящена рассмотрению актуальных проблем, связанных с формированием коммуникативной компетенции у обучающихся иностранному языку (корейскому) с применением цифровых технологий. В связи с последними событиями в мире, с пандемией, произошел переход от классического образования к образованию онлайн. Если в начале пандемии процесс адаптации к новым условиям обучения проходил достаточно непросто как для обучающихся, так и для преподавателей, то на сегодняшний день обучение онлайн можно рассматривать как основ-ной инструмент в образовательном процессе. В арсенале современного преподавателя находятся средства, с помощью которых, можно привлечь внимание обучающихся на занятии, мотивировать к изучению корейского языка, сделать обучение более интересным и эффективным. Цель статьи – описать актуальные возможности использования разнообразных цифровых технологий (платформ, приложений сервисов) при формировании коммуникативной компетенции в дистанционном обучении корейскому языку и проанализировать возможности данных виртуальных инструментов при создании языковой среды.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, грамматическая компетенция, социокультурная компетенция, корейский язык, дистанционное обучение.

DIIGITAL TECHNOLOGIES AS A MEANS OF DEVELOPING COMMUNICATIVE COMPETENCE IN DISTANCE LEARNING OF THE KOREAN LANGUAGE

Mariya Y. Shalunova

The article is devoted to the consideration of the main issues related to the formation of communication skills for students, who study a foreign language (Korean) using digital technologies. Because of the pandemic there has been a transition from classical education to online education. If at the beginning of the pandemic the process of adapting to new learning conditions was rather difficult for both students and teachers, today online learning can be considered as the main tool in the educational process. There are a lot of tools which can help to attract the attention of students in the classroom, motivate them to learn the Korean language and make learning more interesting and effective. The purpose of the article is to describe the actual possibilities of using various digital technologies (platforms, service applications) in the formation of communication skills in distance learning of the Korean language and to analyze the possibilities of these virtual instruments for creating a language environment.

Keywords: communication skills, language skills, grammar skills, sociocultural competence, the Korean language, distance learning.

Шалунова М.Ю. Цифровые технологии как средство формирования коммуникативной компетенции в дистанционном обучении корейскому языку // Инновационные подходы к обучению иностранным языкам в формальном, неформальном и информальном образовательном пространстве: от теории к практике: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 27 января 2022 года). Новосибирск: НГУЭУ, 2022. С. 91-100.

Шалунова Мария Юрьевна
Старший преподаватель отделения корееведения кафедры востоковедения Иркутского государственного университета. Область научных интересов – проблемы преподавания корейского языка и корейской культуры. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Переводчик (корейский и английский языки)». Автор учебных пособий «Практический курс корейского языка. Начальный уровень. Тексты и упражнения», «Корейский язык. Практическое пособие по мнемотехнике и скорописи» (в соавторстве с А.А. Орсоевой).

Автор: Шалунова Мария Юрьевна

Старший преподаватель отделения корееведения кафедры востоковедения Иркутского государственного университета. Область научных интересов – проблемы преподавания корейского языка и корейской культуры. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Переводчик (корейский и английский языки)». Автор учебных пособий «Практический курс корейского языка. Начальный уровень. Тексты и упражнения», «Корейский язык. Практическое пособие по мнемотехнике и скорописи» (в соавторстве с А.А. Орсоевой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *