Приемы критического мышления в изучении региона

Каверина О.А.

Статья посвящена анализу использования критического мышления в процессе изучения региона. Рассматриваются различные подходы к обработке информационных текстов, их интерпретации и оценке с позиций критического мышления. Особое внимание уделяется техникам критического чтения, анализу информационных сообщений и их роли в осмыслении географических, политических, культурных и социальных аспектов региона. Приведены примеры работы с текстами на основе конкретных вопросов, раскрывающих методы исследования и оценки информации.

Ключевые слова: критическое мышление, критическое чтение, информационные тексты, анализ текста, интерпретация, оценка информации, регионоведение, когнитивные процессы.

Critical thinking techniques in regional studies

Kaverina O.A.

The article focuses on the analysis of the use of critical thinking in the study of regions. Various approaches to processing informational texts, their interpretation, and evaluation from a critical thinking perspective are examined. Special attention is paid to techniques of critical reading, analysis of informational messages, and their role in understanding the geographical, political, cultural, and social aspects of a region. Examples of working with texts are provided based on specific questions that reveal methods of research and evaluation of information.

Keywords: critical thinking, critical reading, informational texts, text analysis, interpretation, information evaluation, regional studies, cognitive processes.

Каверина О.А. Приемы критического мышления в изучении региона // Теория и практика регионоведения: труды II Международной научно-практической регионоведческой конференции (Иркутск, 14–15 сентября 2019 года). СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. С. 13-22.

Статья

Каверина Оксана Анатольевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР, сотрудник Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР Иркутского государственного университета. Образование: Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «Английский и немецкие языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков», 1996 г. Научные интересы: когнитивная лингвистика. В 2013 г. состоялась защита кандидатской диссертации по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему «Модусная категоризация действительности в высказываниях с союзами as if / as though». Эксперт ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку.

Автор: Каверина Оксана Анатольевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР, сотрудник Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР Иркутского государственного университета. Образование: Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «Английский и немецкие языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков», 1996 г. Научные интересы: когнитивная лингвистика. В 2013 г. состоялась защита кандидатской диссертации по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему «Модусная категоризация действительности в высказываниях с союзами as if / as though». Эксперт ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *