Воронова С.К.
В статье в русле когнитивной лингвистики рассматриваются различные аспекты феномена игры, выявляются основные когнитивные признаки, формирующие концепт “game” в современном английском языке и на основании анализа многочисленных примеров демонстрируется актуализация этих признаков в художественном дискурсе, которые в своей совокупности реализуют сценарий «ИГРА», определяющий поведение и деятельность героев произведения Р. Коннела “The Most Dangerous Game”.
Ключевые слова: когнитивная лингвистика, концепт, сценарий, художественный дискурс, игра.
ACTUALIZATION OF THE SCENARIO «GAME» IN RICHARD CONNELL’S WORK THE MOST DANGEROUS GAME
Voronova S.K.
The aim of the article is to analyze the actualization of the scenario “GAME” in the work “The Most Dangerous Game” by R. Connell from the point of view of cognitive linguistics. In this connection different aspects of the phenomenon ‘game’ are considered and the main cognitive features of the concept “game” are singled out. On the basis of analysis of numerous examples it is demonstrated how these features, actualized in literary discourse, in the aggregate realize the scenario “GAME”, determining the characters’ behavior and all their activity.
Keywords: Cognitive Linguistics, Concept, Scenario, Literary Discourse, Game.
Воронова С.К. Актуализация сценария «Игра» в произведении Ричарда Коннела «The Most Dangerous Game» // Азиатско-Тихоокеанский регион: диалог языков и культур: материалы II Международной научно-практической конференции (Иркутск, 30-31 мая 2016 г.) [отв. ред. О.М. Готлиб]. – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2016. – С. 276-285.
Читать статью в сборнике материалов конференции
Фото: Etsy.com