Китайские мигранты на Дальнем Востоке после пандемии COVID-19

Леонтьева Э. О., Ван На.

На материале интервью с китайскими мигрантами, проживающими в Хабаровске, рассматриваются изменения, которые произошли в их трудовой деятельности и социальном самочувствии за двухлетний период. Сделан вывод, что произошедшие изменения, несмотря на некоторые негативные последствия, привели к повышению сплоченности и укрепили связи внутри общины.

Ключевые слова: китайские мигранты, пандемия, диаспора, Дальний Восток.

CHINESE MIGRANTS OF THE FAR EAST AFTER COVID-19 PANDEMIC

E. Leontyeva, N.Van

Based on the material received from the in-depth interviews of Chinese migrants, living in the Far East, the alterations that happened in their work and social well-being for the biennium are considered. The authors conclude that despite some negative consequences these changes led to an increase in cohesion and strengthened the inner community’s relations.

Keywords: Chinese migrants, pandemic, diaspora, the Far East.

Леонтьева Э. О., Ван На. Китайские мигранты на Дальнем Востоке после пандемии COVID-19 // VI Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 6–8 декабря 2022 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; СИ РАН ФНИСЦ РАН ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. С. 183-188.

Читать в сборнике статей

Смотреть видеозапись доклада:

Леонтьева Эльвира Октавьевна
Доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы международных исследований и дипломатии Тихоокеанского государственного университета. Окончила Томский государственный университет, философский факультет (в 1991 г.), аспирантуру (в 2000 г.). Защитила кандидатскую дис­сертацию по теме «Философские осно­вания концептуализации социального пространства» (в 2000 г.), докторскую диссертацию «Институциализация не­формальных практик в сфере высшего образования» (в 2010 г.). С 1991 по 1994 г. - методист кабинета гуманитарных наук Томского медицинского ин­ститута. С 1994 по 1998 г. - преподава­тель Хабаровского военного института ФПС РФ. С 1998 г. работает в Тихооке­анском государственном университете. Основные направления научной дея­тельности: социология образования (универ­ситет как социокультурный феномен); социология коррупции и нефор­мальных практик; методология социальных наук и исследовательской деятельности. Основные проекты и гранты: «Ведение бизнеса в России - 2012» (проект Всемирного банка), «Бизнес-коррупция в России: проблемы исследования и пре­подавания» в рамках программы Науч­но-технического сотрудничества Швейцарии и России (Министерство образования Швейцарии) (2012), «Се­тевые взаимодействия в закрытых со­циальных системах (на примере изуче­ния академической среды)» (ТОГУ, 2012) и др.

Автор: Леонтьева Эльвира Октавьевна

Доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы международных исследований и дипломатии Тихоокеанского государственного университета. Окончила Томский государственный университет, философский факультет (в 1991 г.), аспирантуру (в 2000 г.). Защитила кандидатскую дис­сертацию по теме «Философские осно­вания концептуализации социального пространства» (в 2000 г.), докторскую диссертацию «Институциализация не­формальных практик в сфере высшего образования» (в 2010 г.). С 1991 по 1994 г. - методист кабинета гуманитарных наук Томского медицинского ин­ститута. С 1994 по 1998 г. - преподава­тель Хабаровского военного института ФПС РФ. С 1998 г. работает в Тихооке­анском государственном университете. Основные направления научной дея­тельности: социология образования (универ­ситет как социокультурный феномен); социология коррупции и нефор­мальных практик; методология социальных наук и исследовательской деятельности. Основные проекты и гранты: «Ведение бизнеса в России - 2012» (проект Всемирного банка), «Бизнес-коррупция в России: проблемы исследования и пре­подавания» в рамках программы Науч­но-технического сотрудничества Швейцарии и России (Министерство образования Швейцарии) (2012), «Се­тевые взаимодействия в закрытых со­циальных системах (на примере изуче­ния академической среды)» (ТОГУ, 2012) и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *