Учебно-методическое пособие «English Dimensions: Language, Region, Cultures»

На кафедре регионоведения АТР ИФИЯМ ИГУ завершилась четырехлетняя работа по подготовке учебно-методического пособия English Dimensions: Language, Region, Cultures. Пособие состоит из трех частей, что обеспечивает преемственность в изучении английского языка с 1-го по 3-й курс бакалавриата. Предназначено для студентов 1–3-х курсов направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика», профили «Лингвистическое обеспечение региональных исследований», «Межъязыковая и межкультурная коммуникация в сфере туризма и гостиничного дела», «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и др.

Целью коллектива авторов в составе доцентов Ю. Б. ДюндикО. А. КаверинойЕ. Е. КалишМ. В. НовоселовойН. Ю. ХлызовойА. В. Чайкисовой было подобрать аутентичные и современные материалы так, чтобы расширить знания студентов о странах Азиатско-Тихоокеанского региона (странах изучаемых языков), и подготовить комплексную систему заданий и упражнений по совершенствованию языковых навыков и навыков критического мышления. Формирование компетенций осуществляется в рамках двенадцати тематических комплексов, упорядоченных в три части по мере усложнения лексического материала. Каждая часть состоит из четырех тематических комплексов, рассчитанных на один академический год.

Все тематические комплексы подчинены единой структуре и  включают шесть разделов, а именно: раздел Lead-in, в котором вводится и прорабатывается необходимый лексический минимум; раздел Reading содержит аутентичные тексты, которые являются основой для наблюдения за контекстуальным использованием лексического материала, а также разнообразные задания на отработку лексики и обсуждение текстов; раздел Culture Corner представляет собой несколько аутентичных текстов, насыщенных культурологической информацией о странах Азиатско-Тихоокеанского региона с множеством заданий на обсуждение, сравнение, комментирование; раздел Critical Thinking содержит комплекс заданий и текстов, провоцирующих студентов на критический анализ событий и явлений, размышление и принятие решения; раздел Consolidation: Speaking  включает в себя массив заданий, направленных на совершенствование речевых навыков на основе проработанного материала и умения оперировать полученной информацией; раздел Writing  содержит базовую теоретическую информацию, выстроенную в порядке усложнения от написания краткого изложения до разных видов аргументативного эссе, примеры параграфов и эссе, а также практические задания для развития навыков письменной речи.

Поздравляем авторов и желаем дальнейших творческих успехов!

Скачать пособия в электронном виде:

English-Dimensions-Language-Region-Cultures-Part-1

English-Dimensions-Language-Region-Cultures-Part-2

English-Dimensions-Language-Region-Cultures-Part-3

Дюндик Юлия Борисовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Каверина Оксана Анатольевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Образование: Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «Английский и немецкие языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков», 1996 г. Научные интересы: когнитивная лингвистика. В 2013 г. состоялась защита кандидатской диссертации по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему «Модусная категоризация действительности в высказываниях с союзами as if / as though». Эксперт ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку.
Калиш Елена Евгеньевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, cоруководитель сектора региональной транскультурации Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. В 2007 г. окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Перевод и переводоведение", квалификация "Лингвист, переводчик английского и испанского языка". Диссертация: «Теоретические проблемы реконструкции дискурса в целях перевода» (Специальность 10.02.19 – Теория языка). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2013 г. Повышение квалификации: обучение в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по программе «Переводчик международных конференций» (2007)", обучение в рамках Международного симпозиума «Актуальные проблемы художественного перевода литератур стран СНГ» и второй международной научной школы переводчиков художественной литературы стран СНГ, г. Баку (2012), обучение в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по программе «Профессиональный перевод в XXI веке: линвокогнитивные и практические аспекты» (2013), обучение в центре образования и карьеры ФГБОУ ВО МГЛУ «ЕАЛИ» по программе «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения» (2014), обучение в ФГБОУ ВПО «ИГУ» (Сибирско-американский факультет менеджмента БМБШ) в рамках летней школы для учителей и преподавателей английского языка по программе “The Changing EFL Classroom Paradigm: New Challenges and Opportunities for Language Teachers” (2015) и др.
Новосёлова Маргарита Валерьевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; специальность «Английский и французский языки»; квалификация «Учитель»; 2005 г. Научные интересы: когнитивная лингвистика. В 2012 г. состоялась защита кандидатской диссертации по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему «Концептуализация слухового восприятия в современном английском языке».
Хлызова Наталья Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».
Чайкисова Анна Валерьевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Лингвистика и межкультурная коммуникация; Лингвист. Преподаватель английского и немецкого языков; 2003; Иркутский государственный университет; магистр; Регионоведение и этнология стран АТР; 2022. Кандидатская диссертация: «Когнитивно-прагматический анализ побудительной модальности и средств ее выражения в современном английском языке» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2010 г. Повышение квалификации: «Инновации в университетском образовании», «Управление качеством учебно-методического обеспечения процесса иноязычной подготовки в вузе», «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Автор: Дюндик Юлия Борисовна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *