Рождение ребенка и продолжение рода в китайской традиции

Рождение ребенка, продолжение рода – одна из главных забот, задач и целей жизни китайца.

Среди конфуцианских заповедей отсутствие продолжателя рода – один их самых тяжких грехов. Китайцы говорят «无子最不孝» – «нет ребенка – самое большое нарушение сяо» или «不孝有三,无后为大» – «из трех нарушений сяо отсутствие потомства – самое большое».

Сама логограмма 孝 как раз и состоит из двух значимых компонентов – знаков «老» старец и «子» ребенок. Знак символизирует некую непрерывность и связь поколений.
Впрочем, не только конфуцианство определяло отношение общества к появлению ребенка. Любая религия лишь канонизирует устремления и тенденции общества.

История этносов полна противоречий и столкновений старых и новых идеологий. Примером этому в нашем случае может служить указанный древний социальный постулат с одной стороны, и политическая установка современного Китая «одна семья – один ребенок» (一对夫妇,一个孩子) с другой.

Готлиб О.М. «Этнология Китая»

Школа востоковедных и регионоведческих исследований О.М. Готлиба
Школа востоковедных и регионоведческих исследований О.М. Готлиба основана его учениками, выпускниками и преподавателями факультета восточных языков ИГЛУ, в настоящее время – кафедра востоковедения и регионоведения АТР факультета иностранных языков Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.
Школа востоковедных и регионоведческих исследований О.М. Готлиба

Автор: Школа востоковедных и регионоведческих исследований О.М. Готлиба

Школа востоковедных и регионоведческих исследований О.М. Готлиба основана его учениками, выпускниками и преподавателями факультета восточных языков ИГЛУ, в настоящее время – кафедра востоковедения и регионоведения АТР факультета иностранных языков Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *