Социально-исторический аспект формирования японского молодежного языка

И. В. Шалина

Аннотация. Целью статьи является рассмотрение проблемы изучения японского молодежного языка в социально-историческом аспекте. В связи с этим приводится классификация японской молодежной лексики, анализируются причины возникновения молодежного языка. Проводится параллель между «бумом на диалекты» и формированием «вакамоного». Рассматривается мнение японских ученых о том, что «заставляет» молодое поколение прибегать к словотворчеству.

Ключевые слова: молодежный язык, эмоционально-экспрессивная окраска,
реформы языка, самовыражение, литературный язык.

THE SOCIAL-HISTORICAL ASPECT OF THE FORMATION OF JAPANESE YOUTH LANGUAGE

I. Shalina

Abstract. The purpose of this article is to consider the problem of learning Japanese youth language in social-historical perspective. In this regard, the classification of Japanese youth language is adduced; the reasons of youth language appearing are analyzed. We are making a parallel between «the dialects boom» and formation of «vakamonogo». Besides we can read the opinion of Japanese scientists about what makes the young generation to resort to word-creation.

Keywords: youth language, emotional and expressive colouring, reform of language, self-expression, a literary language.

Шалина И. В. Социально-исторический аспект формирования японского молодежного языка // Готлибовские чтения: Азиатско-Тихоокеанский регион в контексте глобального развития: материалы Междунар. науч.практ. конф. Иркутск, 18–20 окт. 2017 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 365-370.

Скачать сборник статей

Шалина Ирина Викторовна
Кандидат исторических наук, заместитель декана факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, доцент кафедры востоковедения, соруководитель сектора региональной лингвокультуры научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР, руководитель отделения японоведения. Область научных интересов – история Японии, проблемы преподавания японского языка, российско-японские отношения. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель японского и английского языков; переводчик-референт». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Первые японцы в России в конце XVII-XVIII вв. и начало русско-японского межкультурного взаимодействия».

Автор: Шалина Ирина Викторовна

Кандидат исторических наук, заместитель декана факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, доцент кафедры востоковедения, соруководитель сектора региональной лингвокультуры научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР, руководитель отделения японоведения. Область научных интересов – история Японии, проблемы преподавания японского языка, российско-японские отношения. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель японского и английского языков; переводчик-референт». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Первые японцы в России в конце XVII-XVIII вв. и начало русско-японского межкультурного взаимодействия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *