И. В. Шаравьёва
Рассмотривается понятие «вэнь» в культуре с идеографическим типом письма в трактовке Лю Гоэня и его последователей. Основания понятия «вэнь» в культуре Китая заложены в трудах, обосновывающих теоретические и практические результаты анализа культуры китайских ученых, а также в древних источниках. К характерным атрибутам культуры можно отнести идеографический способ представления картины мира, формирующий китайскую иероглифическую 501 письменность. Отмечается особый статус письменного знака в китайском языке и его важнейшая роль в формировании письменной культуры. «Вэнь» имеет комплексный характер, в котором сопряжены культурологический, идеографический, семиотический, философский аспекты.
Ключевые слова: культура, понятие 文»вэнь», Лю Гоэнь, китайская письменность.
THE CHARACTERISTIC OF 文 «WEN», IN A CULTURE WITH IDEOGRAPHIC TYPE OF WRITING, INTERPRETED BY LIU GOEN AND HIS FOLLOWERS
I. Sharavyova
The purpose of the article is to examine the concept of “wen” in a culture with the ideographic type of writing as interpreted by Liu Goen and his followers. The basis of the concept of «wen» in Chinese culture lies in the works substantiating the theoretical and practical results of the Chinese scientists’ analysis of culture, as well as in ancient sources. The common attributes of culture can be ideographic way of representing the worldview which forms the Chinese hieroglyphic writing. The significant status of a written sign in Chinese and its crucial role in the formation of a written culture are noted. “Wen” has a complex character, in which cultural, ideographic, semiotic, and philosophical aspects are associated.
Keywords: culture, concept of “wen”, Liu Goen, Chinese writing.
Шаравьёва И. В. Характеристика 文 «вэнь» в культуре с идеографическим типом письма в трактовке Лю Гоэня и его последователей // III Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона в фокусе современности : материалы Междунар. науч. конф. Иркутск, 10–16 сент. 2019 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. — С. 500-504.