Региональный анализ как средство развития критического мышления

Н. Ю. Хлызова

Целью данной статьи является рассмотрение потенциала регионального анализа в развитии критического мышления личности. Изучение региона происходит через аналитическую деятельность, работу с информацией и требует навыков критического анализа. В соответствии с гипотезой нашего исследования анализ экономических, политических, исторических, социальных, культурных процессов в странах АТР способствуют формированию и развитию критического мышления личности.

Ключевые слова: регион, регионоведение, региональный анализ, критическое мышление, таксономия Б. Блума, информация.

REGIONAL ANALYSIS AS A TOOL TO DEVELOP CRITICAL THINKING

N. Yu. Khlyzova

The article deals with the regional analysis as a tool to develop critical thinking. It studies the potential of region studies through analytical activities and work with information to develop critical thinking skills. It gives the hypothesis that the analysis of economic, political, historical, social, cultural processes of the Pacific Rim countries contributes the formation and development of critical thinking.

Keywords: region, regional studies, regional analysis, critical thinking, B. Bloom’s Taxonomy, information.

Хлызова Н. Ю. Региональный анализ как средство развития критического мышления // Теория и практика регионоведения. Т. III. Труды II Международной научно-практической регионоведческой конференции. Иркутск, 14–15 сентября 2019 г. / отв. ред. В. В. Яковлев. — СПб., 2020. — С. 75-83.

Скачать сборник статей

Хлызова Наталья Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».
Хлызова Наталья Юрьевна

Автор: Хлызова Наталья Юрьевна

Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *