Южно-Китайское море — регион противостояния США и Китая

Дюндик Ю.Б.

На сегодняшний день акватория Южно-Китайского моря становится центром геополитической нестабильности, где две мировые державы — США и Китай — борются за военно-морское превосходство в регионе. Однако Китай, достигнув значительных успехов в экономике в последние десятилетия, стремится в перспективе стать ведущей мировой политической державой, что неизбежно ведет к конфликту с сегодняшним лидером — США. В данный момент основной конфликт касается островов Южно-Китайского моря, территориальная принадлежность которых оспаривается странами АСЕАН, а США выступают в роли гаранта мирного решения вопроса. Тем не менее, очевидно, что США, помимо стремления ограничить влияние Китая в мире, также преследуют определенные экономические и политические цели, несущие выгоду исключительно США.

Ключевые слова: Южно-Китайское море, Китай, США, Азиатско-Тихоокеанский регион, страны АСЕАН, территориальный конфликт.

THE SOUTH CHINA SEA — THE REGION OF CONFLICT BETWEEN THE USA AND CHINA

Yulya B. Dyundik

Today the South China Sea has become the center of geopolitical instability, where two major world leaders — the USA and China — are fighting for marine hegemony in the region. China has recently become an economically dominating country in the world, which causes its desire of becoming the world political leader. This inevitably gives rise to a conflict with the presentday leader, the USA. Today the conflict mainly concerns the South China Sea islands, the sticking point of territorial disputes for ASEAN countries. The role of the USA in this conflict is a guarantor of regional security. Still, it is obvious that America pursues its own economic and political aims.

Keywords: The South China Sea, China, the USA, Asia-Pacific region, ASEAN countries, territory conflict.

Дюндик Ю.Б. Южно-Китайское море — регион противостояния США и Китая // Теория и практика регионоведения. Т. III. Труды II Международной научно-практической регионоведческой конференции. Иркутск, 14–15 сентября 2019 г. / отв. ред. В. В. Яковлев. — СПб., 2020. — С. 141-148.

Скачать сборник статей

Дюндик Юлия Борисовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Дюндик Юлия Борисовна

Автор: Дюндик Юлия Борисовна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *