Особенности употребления узуальных метафор в английском языке (на материале политической речи Б. Обамы)

Игнатьева А.С., Калинина В.В., Сонголова Ж.Г.

Узуальность понимается как результат взаимосвязи лингвистических явлений, таких как: эффект обманутого ожидания, семантическая амплитуда слова, метафорический резонанс и дистрибутивная мощность метафоры. В статье доказывается, что данные факторы являются ключевыми в определении силы метафоры и позволяют конкретизировать понятия окказиональных и узуальных метафорообразований.

Ключевые слова и фразы: узуальная метафора; окказиональная метафора; метафорический резонанс; дистрибутивная мощность метафоры; эффект обманутого ожидания; семантическая амплитуда слова.

THE PECULIARITIES OF USING USUAL METAPHORS IN ENGLISH
(BY THE MATERIAL OF B. OBAMA’S POLITICAL SPEECH)

Ignat’eva A. S., Kalinina V. V., Songolova Zh. G.

The authors study the peculiarities of usual metaphors functioning in English by the example of Barack Obama’s political speech. Usage is understood as a result of the relationship of linguistic phenomena such as: the effect of deceived expectancy, the semantic amplitude of words, and the metaphorical resonance and distributive power of metaphor. It is proved that these factors are crucial in determining the power of metaphor and allow specifying the notions of occasional and usual metaphorical formations.

Key words and phrases: usual metaphor; occasional metaphor; metaphorical resonance; distributive power of metaphor; effect of deceived expectancy; semantic amplitude of words.

Игнатьева А.С., Калинина В.В., Сонголова Ж.Г. Особенности употребления узуальных метафор в английском языке (на материале политической речи Б. Обамы) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-3 (69). С. 107-110.

Игнатьева Анастасия Сергеевна
Доцент кафедры регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Филология"; "Учитель английского и немецкого языков". Диссертация на тему: «Метафорика научно-публицистического медиа-текста online формата (на материале английского и немецкого языков)» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2006 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения», “Teaching Tolerance through English: Effective Strategies and Gateways to Building a Powerful Learning Environment”, “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom” и др.
Калинина Виталия Валерьевна
Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация"; "Лингвист. Преподаватель английского и китайского языков". Диссертация на тему: «Эмоционально-этический концепт SHAME и его когнитивно-дискурсивный потенциал» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2009 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Инновационные технологии обучения иностранному языку в системе высшей школы», “Современные подходы в обучении иноязычному общению”, “Технология проверки экзаменационных заданий с развернутым ответом участников ЕГЭ” и др. Является председателем Региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам Иркутской области.

Автор: Игнатьева Анастасия Сергеевна

Доцент кафедры регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Филология"; "Учитель английского и немецкого языков". Диссертация на тему: «Метафорика научно-публицистического медиа-текста online формата (на материале английского и немецкого языков)» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2006 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения», “Teaching Tolerance through English: Effective Strategies and Gateways to Building a Powerful Learning Environment”, “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom” и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *