Орсоева А.А.
Исследование на материале корейского и русского языков посвящено дискурсу коммуникативного события, в частности роли категории аттрактивности в его конструировании. Гипотеза состоит в том, что в основе эффективности дискурса коммуникативного события, реализуемого в тексте продвигающего типа, лежит аттрактивность, представляющая собой лингвокогнитивный механизм. Целью данного исследования является моделирование когнитивных механизмов аттракции, строящихся на основе перформативности, и выявление средств и способов ее конструирования. Научная новизна исследования определяется новым подходом к разработке способов достижения качества аттрактивности и эффективности дискурса продвигающего типа. Впервые данные способы определяются как лингвокогнитивные аттракторы, активизирующие дискурсивное мышление путем прерывания когнитивной когерентности в интерпретации медийного сообщения. На основе метода моделирования, контекстуального и интерпретативного анализа выявлены основные способы и средства выражения аттракции, в основе которых лежит конструирование перформативности, даны их характеристики на материале русского и корейского языков. В результате анализа выявлено, что дискурсивные структуры-аттракторы, в основе которых лежит перформативность, характеризуются диалогичностью, персонализированной адресностью с целью обратить внимание адресата и вовлечь его в позицию со-актора.
Ключевые слова: аттрактивность, дестинация дискурса, дискурсивный механизм аттрактивизации, событийность дискурса, эффективность дискурса
CONSTRUCTING PERFORMATIVITY AS A WAY TO ACHIEVE THE ATTRACTIVENESS OF THE DISCOURSE OF A COMMUNICATIVE EVENT
Orsoeva A.A.
The article is devoted to the discourse of a communicative event, in particular, the role of the category of attractiveness in its construction. The hypothesis is that the effectiveness of the discourse of a communicative event, realized in a text of an advancing type, is attractiveness, which is a linguo-cognitive mechanism. The aim of the study is to model the cognitive mechanisms of attraction based on performativity and to identify the means and methods of its constructing. The scientific novelty of the study is determined by a new approach to the development of ways to achieve the attractiveness and effectiveness of the discourse of the promoting type. For the first time, these methods are defined as linguo-cognitive attractors that activate discursive thinking by interrupting cognitive coherence in the interpretation of a media message. On the basis of the modeling method, contextual and interpretative analysis, the main ways and means of expressing attraction are identified, which are based on the construction of performativity, and their characteristics are given on the material of the Russian and Korean languages. As a result of the analysis, it was revealed that discursive structures-attractors, which are based on performativity, are characterized by dialogicity, personalized targeting in order to draw the attention of the addressee and involve him in the position of a co-actor.
Keywords: Attractiveness, Destination of Discourse, Discursive Mechanism of Attraction, Eventfulness of Discourse, Efficiency of Discourse.
Орсоева А.А. Конструирование перформативности как способ достижения аттрактивности дискурса коммуникативного события // Глобальный научный потенциал. 2021. № 10 (127). С. 203-209.
Фото: Ethan Brooke (Pexels.Com)