Е.В. Ли
Статья посвящена исследованию стратегии самопрезентации действующего президента Республики Корея. Автор выделяет тактики, посредством которых стратегия самопрезентации реализуется в предвыборном дискурсе Пак Кын Хе: самореклама (самопредставление), 2) апелляция к сочувствию, 3) устрашение, запугивание, 4) лесть. Названные тактики вербализуются определенными лексическими репрезентантами и характеризуются апелляцией к определенным общечеловеческим и национальным ценностям. Используя указанные тактики Пак Кын Хе позиционирует себя 1) человеком сопереживающим, остро чувствующим чужую боль, ответственным, 2) человеком с тяжелой судьбой, испытавшим много трудностей, но преодолевшим их с помощью народа, 3) человеком благодарным, признательным, принимающим на себя обязательства отблагодарить народ за помощь, 4) человеком, способным исправить сложную ситуацию, обеспечить счастье народа.
Ключевые слова: самопрезентация, стратегия, тактика, самопредставление, апелляция к сочувствию, запугивание, лесть.
VERBALIZATION OF SELF-PRESENTATION STRATEGY IN PARK GEUN-HYE’S PRE-ELECTION DISCOURSE
E.V. Li
The purpose of the article is to study the self-presentation strategy of the incumbent president of Republic of Korea. The author points out tactics which represents the strategy of self-presentation in Park Geun-hye’s pre-election discourse, such as: 1) self-promotion, 2) appeal to pity, 3) intimidation, 4) flattery. The aforementioned tactics are verbalized by means of specific lexemes and characterized by appeals to universal human and national values. By using these tactics Park Geun-hye represents herself as 1) empathetic, keenly feeling other people’s pain, responsible person, 2) a person with a hard destiny, who faced a lot of hardships, but managed to overcome it with people’s help, 3) grateful, appreciative person, who takes the obligation to return thanks to people, 4) a person able to resolve all the tricky situation and make people happy.
Key words: self-presentation, strategy, tactic, self-promotion, appeal to pity, intimidation, flattery.
Ли Е.В. Вербализация стратегии самопрезентации в предвыборном дискурсе Пак Кын Хе // Культуры и языки стран Дальнего Востока: изучение и обучение: материалы международной научно-практической конференции (Иркутск, 16-17 октября 2014 г.). – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2015. – C. 142-153.