Эффективность медиаобразования в формировании критического мышления личности: взгляд американских исследователей

Н. Ю. Хлызова

Изучается роль медиаобразования и медиаграмотности в процессе формирования критического мышления личности в исследованиях США. Критическое мышление исследуется как компонент медиаграмотности личности. Приведены и изучены работы выдающихся медиапедагогов, выявлена и подтверждена эффективность формирования критического мышления в ходе медиаобразовательных занятий, проводимых в американских учебных заведениях на разных этапах обучения.

Ключевые слова: критическое мышление, медиаграмотность, медиаобразование, медиа, средства массовой информации, США.

THE EFFECTIVENESS OF MEDIA EDUCATION TO DEVELOP CRITICAL THINKING: AMERICAN RESEARCHES

N. Khlyzova

The article deals with media education and media literacy, their potential to develop critical thinking of the personality given by American researches. It studies critical thinking as a part of media literacy of a person. It describes the works done by outstanding media teachers. It studies and analyzes the effectiveness to develop critical thinking at media literacy training in American school and universities.

Keywords: critical thinking; media literacy; media education; media; mass media; USA.

Хлызова Н. Ю. Эффективность медиаобразования в формировании критического мышления личности: взгляд американских исследователей // III Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона в фокусе современности : материалы Междунар. науч. конф. Иркутск, 10–16 сент. 2019 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. — С. 444-452.

Скачать сборник статей

Хлызова Наталья Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».

Автор: Хлызова Наталья Юрьевна

Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *