Совершенствование навыков критического мышления посредством анализа новостного контента современных сми: из опыта работы

Ю. Б. Дюндик, О. В. Кузнецова

В статье рассматривается опыт авторов по эффективному развитию и совершенствованию критического мышления студентов языкового вуза; подробно описывается методика работы с новостным контентом современных СМИ. Недостаточный уровень сформированности критического мышления современной молодежи, а также зачастую низкая социальная активность и заинтересованность в происходящем в мире в целом создает необходимость дальнейшего развития навыков критического мышления как необходимого качества выпускника вуза и будущего специалиста, чья работа неизбежно связана с критическим анализом происходящего в мире.

Ключевые слова: критическое мышление, оценивание информации, новости, дискуссия.

 ANALYZING MODERN MASS MEDIA NEWS AS A MEANS OF CRITICAL THINKING DEVELOPMENT: SHARING EXPERIENCE

Yu. B. Dyundik, O. V. Kuznetsova

The article presents the authors’ experience of critical thinking development among students of linguistics; some methods of work with modern news are described. Low level of critical thinking skills, low social activity and lack of interest in all that’s happening around make the further development of critical thinking necessary for a graduate student as a future specialist, whose work will be definitely connected with critical evaluation.

Key words: critical thinking, information evaluation, news, discussion.

Дюндик Ю.Б., Кузнецова О.В. Совершенствование навыков критического мышления посредством анализа новостного контента современных сми: из опыта работы // Гуманитарные науки и образование. 2019. Т. 10. № 2 (38). С. 57-62.

Дюндик Юлия Борисовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Кузнецова Ольга Владимировна on Email
Кузнецова Ольга Владимировна
Кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, зав. кафедрой регионоведения АТР, руководитель сектора трансрегионализации Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Научные интересы: регионоведение АТР, дипломатия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проблемы преподавания языков и культур АТР. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель английского и французского языков». Получила квалификацию магистра зарубежного регионоведения, профиль «Регионоведение и этнология стран АТР». В 2007 г. состоялась защита кандидатской диссертации в Диссертационном совете ИГЛУ. Проходила повышения квалификации по программам: ««Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона», «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения», «Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices», «Языковая стажировка по корейскому языку в Hanguk University of Foreign Studies в Сеуле (Р. Корея)», «Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”», «Управление качеством образования». Руководитель научного проекта "История и методология регионоведческих исследований Азиатско-Тихоокеанского региона в русле современной трансдисциплинарной регионологии", поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований. Автор книги "Не только кимчи: кулинарная традиция в культуре и языке Кореи", автор и соавтор монографий серии "Трансдисциплинарная регионология".

Автор: Дюндик Юлия Борисовна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР. Научные интересы: регионоведение стран АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации: Professional development Summer Institute “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”; Professional development Summer Institute “Sharing Key Concepts and Teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”; Enrichment seminar “Innovative technologies in teaching ESP”; Oxford Professional Development Seminar; “Language and Culture in Global Society: Innovative Teaching Practices”; Round Table Discussion “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom”; «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *