试论《中庸》对自我管理的启示 (Наставления об «управлении собой» в трактате «Чжун юн»)

叶慧.

摘 要:在《中庸》中,子思提出以“至诚”为目标,鼓励人们不断追求“至诚”,以圣人为榜样,并感化他人,从而使天下之人都能达到“至诚”,进而让人和自然和谐相处,达到“天人合一”。这对于我们现代人在个人进行自我管理中,有很大的指导作用,对于《管理学》中的自我管理理论和实践也有很好的现实意义。本文从“求至诚”、“道不可离”、“慎独”三方面来阐述《中庸》对“自我管理”的启示,以利于个人通过自我管理,处理好人与人、人与社会、人和自然之间的相互关系,自觉地按照社会的要求去实现个人的发展,从而构建和谐社会。

关键词:《中庸》;自我管理;和谐社会 ;至诚;道不可离;慎独;圣人;天人合一;社会;自然.

ON THE ENLITGTENMENT OF SELF-MANAGEMENT IN THE DOCTRINE
OF THE MEAN

Ye Hui

In The Doctrine of the Mean, Zisi proposes to take “sincerity” as the goal, to encourage people to continuously pursue “sincerity”, to take the saint as an example, and to influence others, so that everyone in the world can reach “sincerity”, which in turn makes people Harmony with nature, to achieve “harmony between man and nature”. This has a great guiding role for us modern people in personal self-management, and also has very practical significance for the self-management theory and practice in Management. This article expounds the revelation of “The Golden Mean” to “self-management” from three aspects: “seeking sincerity”, “the way cannot be separated” and “careful independence”, in order to help individuals deal with people and people, people and society, people and nature through self-management. The mutual relationship between them consciously realizes personal development in accordance with the requirements of society, thereby building a harmonious society.

Keywords: The Golden Mean, self-management, harmonious society, sincere, Inseparable, Shendu, saint, Unity of Heaven and Man, society, natural.

НАСТАВЛЕНИЯ ОБ «УПРАВЛЕНИИ СОБОЙ» В ТРАКТАТЕ «ЧЖУН ЮН»

Е Хуэй

Отмечается, что в трактате «Чжун юн» Цзы-сы постулирует стремление к «искренности» как основной цели человека и человеческого общества, примером которых могут служить совершенные мудрецы прошлого. Достижение «искренности» каждым человеком приведет общество к гармонии с природой, так называемому единству Неба и человека. Этот принцип представляется весьма актуальным и для современного человека в целях осуществления идеи «управления собой» (self-management, цзыво гуаньли), которая, в свою очередь, может получить практическое примененение в области социального управления. Автор данной статьи предпринимает попытку прокомментировать положения трактата «Чжун юн» относительно «управления собой» в трех аспектах: «стремление к искренности», «необъемлемость пути» и «соблюдение морали даже наедине с собой», способствующих выстраиванию отношений человека с другими людьми, обществом и природой, а в дальнейшем – осознанному личностному развитию, отвечающему социальным требованиям и принципам построения гармоничного общества.

Ключевые слова: «Чжун юн»; управление собой, гармоничное общество, «стремление к искренности», «необъемлемость пути», «соблюдение морали даже наедине с собой», совершенномудрый, «единство Неба и человека», общество, природа.

叶慧. 试论《中庸》对自我管理的启示 // Азиатско-Тихоокеанский регион: диалог языков и культур : материалы III Международной научной конференции. Иркутск, 7–8 декабря 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. С. 18-23.

Читать статью в сборнике конференции

Е Хуэй
Преподаватель Цзянсийского финансово-экономического университета, г. Наньчан, КНР. Области научных интересов: лингвистика, философия Китая. Автор учебника "Университетская филология", научных работ "Исследование «Цзоу бу»", "Изучение идиом в произведении «Вёсны и осени господина Люя»", "Протосоциология управления в Китае: идеи Лао-цзы о «недеянии» и их отражение в современных подходах к социальному управлению" (в соавторстве с Е.В. Кремнёвым) и др.
Е Хуэй

Автор: Е Хуэй

Преподаватель Цзянсийского финансово-экономического университета, г. Наньчан, КНР. Области научных интересов: лингвистика, философия Китая. Автор учебника "Университетская филология", научных работ "Исследование «Цзоу бу»", "Изучение идиом в произведении «Вёсны и осени господина Люя»", "Протосоциология управления в Китае: идеи Лао-цзы о «недеянии» и их отражение в современных подходах к социальному управлению" (в соавторстве с Е.В. Кремнёвым) и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *