Языковое моделирование феномена сожаления

Игнатьева А.С., Калинина В.В., Сонголова Ж.Г.

Данная статья посвящена рассмотрению феномена сожаления с точки зрения когнитивного и семантического подходов. Дается общее представление о феномене сожаления в языковом сознании. Описываются когнитивные модели репрезентации сожаления в английской языковой картине мира. Авторы выделяют синтаксические модели вербализации феномена сожаления, фокусируясь на грамматических конструкциях с инфинитивом и герундием. Также уделяется внимание конструкциям, в которых феномен сожаления представлен имплицитно.

Ключевые слова и фразы: языковое моделирование; концепт; моциональное состояние; оценка; лексема; вербализация.

LINGUISTIC MODELING OF A REGRET PHENOMENON

Ignat’eva A. S., Kalinina V. V., Songolova Z. G.

The article is devoted to studying a regret phenomenon from the viewpoint of cognitive and semantic approaches. The paper provides an overview of the regret phenomenon in the linguistic consciousness, describes cognitive models to represent regret in the English linguistic worldview. The authors identify syntactic models to verbalize the regret phenomenon focusing on grammatical constructions with infinitive and gerund. The special attention is paid to the constructions in which the regret phenomenon is represented implicitly.

Keywords: Linguistic Modeling, Concept, Emotional State, Evaluation, Lexeme, Verbalization.

Игнатьева А.С., Калинина В.В., Сонголова Ж.Г. Языковое моделирование феномена сожаления // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-2 (69). С. 103-105.

Фото: Brett Jordan (Pexels.Com)

Игнатьева Анастасия Сергеевна
Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Филология"; "Учитель английского и немецкого языков". Диссертация на тему: «Метафорика научно-публицистического медиа-текста online формата (на материале английского и немецкого языков)» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2006 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения», “Teaching Tolerance through English: Effective Strategies and Gateways to Building a Powerful Learning Environment”, “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom” и др.
Калинина Виталия Валерьевна
Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация"; "Лингвист. Преподаватель английского и китайского языков". Диссертация на тему: «Эмоционально-этический концепт SHAME и его когнитивно-дискурсивный потенциал» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2009 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Инновационные технологии обучения иностранному языку в системе высшей школы», “Современные подходы в обучении иноязычному общению”, “Технология проверки экзаменационных заданий с развернутым ответом участников ЕГЭ” и др. Является председателем Региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам Иркутской области.
Игнатьева Анастасия Сергеевна

Автор: Игнатьева Анастасия Сергеевна

Доцент кафедры востоковедения и регионоведения АТР, кандидат филологических наук. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Филология"; "Учитель английского и немецкого языков". Диссертация на тему: «Метафорика научно-публицистического медиа-текста online формата (на материале английского и немецкого языков)» (Специальность 10.02.04 – Германские языки) защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2006 г. Прошла повышение квалификации по программам: «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения», “Teaching Tolerance through English: Effective Strategies and Gateways to Building a Powerful Learning Environment”, “Developing Socio-Cultural Competence in the Modern Classroom” и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *