На кафедре регионоведения АТР ИФИЯМ ИГУ завершилась четырехлетняя работа по подготовке учебно-методического пособия English Dimensions: Language, Region, Cultures. Пособие состоит из трех частей, что обеспечивает преемственность в изучении английского языка с 1-го по 3-й курс бакалавриата. Предназначено для студентов 1–3-х курсов направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика», профили «Лингвистическое обеспечение региональных исследований», «Межъязыковая и межкультурная коммуникация в сфере туризма и гостиничного дела», «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и др.
Целью коллектива авторов в составе доцентов Ю. Б. Дюндик, О. А. Кавериной, Е. Е. Калиш, М. В. Новоселовой, Н. Ю. Хлызовой, А. В. Чайкисовой было подобрать аутентичные и современные материалы так, чтобы расширить знания студентов о странах Азиатско-Тихоокеанского региона (странах изучаемых языков), и подготовить комплексную систему заданий и упражнений по совершенствованию языковых навыков и навыков критического мышления. Формирование компетенций осуществляется в рамках двенадцати тематических комплексов, упорядоченных в три части по мере усложнения лексического материала. Каждая часть состоит из четырех тематических комплексов, рассчитанных на один академический год.
Все тематические комплексы подчинены единой структуре и включают шесть разделов, а именно: раздел Lead-in, в котором вводится и прорабатывается необходимый лексический минимум; раздел Reading содержит аутентичные тексты, которые являются основой для наблюдения за контекстуальным использованием лексического материала, а также разнообразные задания на отработку лексики и обсуждение текстов; раздел Culture Corner представляет собой несколько аутентичных текстов, насыщенных культурологической информацией о странах Азиатско-Тихоокеанского региона с множеством заданий на обсуждение, сравнение, комментирование; раздел Critical Thinking содержит комплекс заданий и текстов, провоцирующих студентов на критический анализ событий и явлений, размышление и принятие решения; раздел Consolidation: Speaking включает в себя массив заданий, направленных на совершенствование речевых навыков на основе проработанного материала и умения оперировать полученной информацией; раздел Writing содержит базовую теоретическую информацию, выстроенную в порядке усложнения от написания краткого изложения до разных видов аргументативного эссе, примеры параграфов и эссе, а также практические задания для развития навыков письменной речи.
Поздравляем авторов и желаем дальнейших творческих успехов!
Скачать пособия в электронном виде:
English-Dimensions-Language-Region-Cultures-Part-1
English-Dimensions-Language-Region-Cultures-Part-2
English-Dimensions-Language-Region-Cultures-Part-3
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР, сотрудник Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии Азиатско-Тихоокеанского региона факультета иностранных языков ИФИЯИ ИГУ. Научные интересы: региональные отношения стран АТР, проблемы преподавания английского языка и регионоведческих дисциплин. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации:
«Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона» и др. Соавтор учебного пособия "English Dimensions: Language, Region, Cultures".
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР, сотрудник Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР Иркутского государственного университета. Образование: Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «Английский и немецкие языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков», 1996 г. Научные интересы: когнитивная лингвистика. В 2013 г. состоялась защита кандидатской диссертации по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему «Модусная категоризация действительности в высказываниях с союзами as if / as though». Эксперт ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, cоруководитель сектора региональной транскультурации Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. В 2007 г. окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности "Перевод и переводоведение", квалификация "Лингвист, переводчик английского и испанского языка". Диссертация: «Теоретические проблемы реконструкции дискурса в целях перевода» (Специальность 10.02.19 – Теория языка). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2013 г. Повышение квалификации: обучение в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по программе «Переводчик международных конференций» (2007)", обучение в рамках Международного симпозиума «Актуальные проблемы художественного перевода литератур стран СНГ» и второй международной научной школы переводчиков художественной литературы стран СНГ, г. Баку (2012), обучение в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по программе «Профессиональный перевод в XXI веке: линвокогнитивные и практические аспекты» (2013), обучение в центре образования и карьеры ФГБОУ ВО МГЛУ «ЕАЛИ» по программе «Актуальные проблемы зарубежного регионоведения» (2014), обучение в ФГБОУ ВПО «ИГУ» (Сибирско-американский факультет менеджмента БМБШ) в рамках летней школы для учителей и преподавателей английского языка по программе “The Changing EFL Classroom Paradigm: New Challenges and Opportunities for Language Teachers” (2015) и др.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; специальность «Английский и французский языки»; квалификация «Учитель»; 2005 г. Научные интересы: когнитивная лингвистика. В 2012 г. состоялась защита кандидатской диссертации по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему «Концептуализация слухового восприятия в современном английском языке».
Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – медиаобразование, медиакомпетентность, информационные технологии в образовании, информационно-образовательное пространство, E-learning. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвист. Преподаватель английского и русского языков». Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности».
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР Иркутского государственного университета, соруководитель сектора регионального знания и медиатизации научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Лингвистика и межкультурная коммуникация; Лингвист. Преподаватель английского и немецкого языков; 2003; Иркутский государственный университет; магистр; Регионоведение и этнология стран АТР; 2022. Кандидатская диссертация: «Когнитивно-прагматический анализ побудительной модальности и средств ее выражения в современном английском языке» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2010 г. Повышение квалификации: «Инновации в университетском образовании», «Управление качеством учебно-методического обеспечения процесса иноязычной подготовки в вузе», «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона».
Автор: Дюндик Юлия Борисовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры регионоведения АТР, сотрудник Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии Азиатско-Тихоокеанского региона факультета иностранных языков ИФИЯИ ИГУ. Научные интересы: региональные отношения стран АТР, проблемы преподавания английского языка и регионоведческих дисциплин. Образование: Иркутский государственный лингвистический университет; Филология; Учитель английского и французского языков. Диссертация: «Наречие оценки как способ категоризации эмоционального и интеллектуального опыта человека» (Специальность 10.02.04 – Германские языки). Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного лингвистического университета в 2008 г. Повышение квалификации:
«Актуальные проблемы зарубежного регионоведения»; «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона» и др. Соавтор учебного пособия "English Dimensions: Language, Region, Cultures".
Посмотреть все записи автора Дюндик Юлия Борисовна