Эссе «Похвала тени» как ценностный код традиционной японской лингвокультуры

Тразанова Н.Ю., Шалина И.В.

Статья посвящена проблеме исследования художественного текста с целью выявления ценностного кода лингвокультуры. Анализ текста эссе «Похвала тени» Танидзаки Дзюнъитиро осуществляется посредством аксиологического подхода. В результате изучения текста устанавливаются «выходы» от компонентов эссе на фрагменты традиционной японской культуры и японского языка. Производится реконструкция кода эстетической красоты.

Ключевые слова и фразы: ценностный код лингвокультуры; традиционная японская лингвокультура; художественный текст; декодирование текста; код эстетической красоты.

ESSAY “IN PRAISE OF SHADOWS” AS VALUE CODE OF THE TRADITIONAL JAPANESE LINGUISTIC CULTURE

Trazanova Natal’ya Yur’evna
Shalina Irina Viktorovna

The article is devoted to the study of literary text in order to identify a value code of the linguistic culture. The analysis of the text of the essay “In Praise of Shadows” by Jun’ichirō Tanizaki is performed through axiological approach. As a result of the study of the text the authors reveal “ways out” from the components of the essay to the fragments of the traditional Japanese culture and Japanese language. The reconstruction of the aesthetic beauty code is carried out.

Key words and phrases: value code of linguistic culture; traditional Japanese linguistic culture; literary text; decoding of text; aesthetic beauty code.

Фото: https://tobunroku.com/yinei

Тразанова Наталья Юрьевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения Иркутского государственного университета, соруководитель сектора региональной лингвокультуры научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – аксиология японской лингвокультуры, методика преподавания японского языка. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Регионоведение (Япония)». Проходила многочисленные научные и образовательные стажировки в Японии. Тема кандидатской диссертации: «Параметризация паремиологии как аксиологического кода лингвокультуры». Автор учебного пособия «Лексикология японского языка». Входит в состав авторского коллектива монографии «Динамика и статика в познании реальности языка: подходы, феномены, способы репрезентации» (под ред. Е.Ф. Серебренниковой).
Шалина Ирина Викторовна
Кандидат исторических наук, заместитель декана факультета иностранных языков Иркутского государственного университета, доцент кафедры востоковедения, соруководитель сектора региональной лингвокультуры научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР, руководитель отделения японоведения. Область научных интересов – история Японии, проблемы преподавания японского языка, российско-японские отношения. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель японского и английского языков; переводчик-референт». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Первые японцы в России в конце XVII-XVIII вв. и начало русско-японского межкультурного взаимодействия».

Автор: Тразанова Наталья Юрьевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения Иркутского государственного университета, соруководитель сектора региональной лингвокультуры научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Область научных интересов – аксиология японской лингвокультуры, методика преподавания японского языка. Окончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности «Регионоведение (Япония)». Проходила многочисленные научные и образовательные стажировки в Японии. Тема кандидатской диссертации: «Параметризация паремиологии как аксиологического кода лингвокультуры». Автор учебного пособия «Лексикология японского языка». Входит в состав авторского коллектива монографии «Динамика и статика в познании реальности языка: подходы, феномены, способы репрезентации» (под ред. Е.Ф. Серебренниковой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *